» » » Киберпанк для чайников. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»
Дорогие читатели, приглашаем подписаться на наш Важно: Telegram канал (https://t.me/news_boyarka_name)
апр 03 2017

Киберпанк для чайников. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»

авка автора shim   447   0   15:08 2

   Анонсы » Анонсы кино   

В прокат врывается (пока) самый красивый фильм этого года — голливудский ремейк классической киберпанк-ленты «Призрак в доспехах» 1995 года. Однако несмотря на красоту будущего и Скарлетт Йоханссон, новый фильм получился неудачным.

Не самое далекое будущее. В морщинах могучих мегаполисов, состоящих из высоченных небоскребов, стремящихся к небу, и разноцветного неона, миллионы людей пытаются заработать на модные импланты, которые можно вживить в собственное тело. Кутилы мечтают о кибернетической печени, чтобы противостоять запоям, инвалиды — новым конечностям, чтобы вернуться к полноценной жизни; ученые же могущественной корпорации Hanka Robotics работают над тем, чтобы вывести индустрию на новый уровень — вживить мозг в полностью кибернетическое тело, создав тем самым идеальное существо, сочетающее бы в себе лучшие качества человека и машины.

Первый удачный эксперимент, темноволосая девушка с мутным прошлым по кличке Майор (Скарлетт Йоханссон), разумеется, сразу же становится главным правительственным оружием в составе элитной оперативной группы Девятый отдел. Их новая цель — неуловимый хакер Кудзэ, который беспрепятственно наводит хаос в городе и устраивает охоту на сотрудников компании Hanka Robotics, с которой у террориста есть, видимо, давние счеты. В процессе слежки Майор начинает понимать, что все не так просто: начальство, кажется, что-то скрывает, поимка Кудзэ затягивается, к тому же, в голову оперативника периодически начинают просачиваться обрывки памяти.


22 года, которые разделяют оригинальную картину Мамору Осии и новый фильм — слишком большой срок, особенно для такого молодого жанра как киберпанк, чтобы требовать от авторов ремейка четкого соблюдению канона оригинала. За эти два десятилетия с хвостиком с киберпанком в массовой культуре произошло столько всего интересного («Матрица», Deus Ex и многое другое), что на голубом глазу переснимать кадр в кадр фильм 1995 года, наверное, было бы неправильно. От молодого режиссера Руперта Сандерса («Белоснежка и охотник») требовалось найти баланс между старой меланхоличной картиной и вкусами современных посетителей мультиплексов, которые пришли на сеанс не для того, чтобы скучать на многомиллионом блокбастере с полуголой Скарлетт Йоханссон. То есть, упростить «Призрак в доспехах», но не сделать его более поверхностным, одномерным. Увы, с этим создатели картины справились лишь наполовину.

«Призрак в доспехах» в первые полчаса — самый красивый и эффектный (пока) фильм года. Рекламное прошлое Сандерса считывается сразу. Режиссер, по традиции соревнуясь с хронометражем, пытается нарядить буквально каждую сцену эффектными образами и моментами, как новогоднюю елку. Вот Скарлетт-Майор в аккуратном облегающем костюме сигает с крыши небоскреба, вот из других небоскребов вылезают гигантские рекламные голограммы, вот эффектная сцена перестрелки в ресторане, вот футуристические автомобили с белоснежными салонами, вот красивые роботы в кимоно и так далее. Но главный на стиле, конечно, Такеши Китано — в неизменно модном пальто в пол, анемичной физиономией и немного сумбурной прической на голове. Его внешний вид и поведение (скупое, немногословное) определенным образом напоминают о картине Осии — тоже совсем не красноречивой и требующей от зрителя повышенного внимания. За кадром звучит магнетическая холодная музыка Клинта Мэнселла, которая прекрасно дополняет картинку.

Но эта красота, от которой так сложно поначалу отвести взгляд, оказывается картонной и напускной. За красивым фасадом, который так понравится завсегдатаям IMAX-кинотеатров, лежит плоская, чрезмерно упрощенная и понятная история, из которой Сандерс и Ко выкинули почти всю глубину и неоднозначность оригинала. В том числе перетасовав события таким образом, чтобы сюжет развивался по более понятному сценарию. Все сложные мысли, которые Осии так изящно прятал в путаной истории, здесь проговариваются худшим образом — в диалогах героев. Некоторые, впрочем, вообще отсутствуют. И в этом, к сожалению, или к счастью, и кроется главное отличие оригинала от фильма 2017 года.

Картина Осии была философским тягучим боевиком о будущем, который не боялся вести со зрителем довольно высокопарный диалог о том, что такое жизнь человека, что такое свобода в мире идеальных технологий и куда вообще движется технический прогресс и человечество. Новый «Призрак в доспехах» — это эффектный, быстрый, но одномерный боевик в красивых футуристических декорациях и со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Для большого коммерческого современного кино это уже что-то, но для возвращения культового «Призрака в доспехах» на большой экран все-таки преступно мало.


 

Вообще, к стратегии Сандерса и его команды есть много вопросов, но есть один крайне важный. Лишая «Призрака» тонкостей и многомерности, студийные руководители вряд ли привлекут в кинотеатр много народа — все-таки картина у Сандерса хоть и эффектная, но все равно далека от уровня лучших коммерческих хитов. Но при этом они лишают ту немногочисленную публику, которая до сих пор помнит впечатления от просмотра оригинала и мир без «Матрицы», того кайфа, который вызывал фильм 1995 года.

Но главное, в новом «Призраке в доспехах» нет загадки — одной из главной составляющей жанра. Все важные фильмы про будущее неоднозначны, в них много вопросов, которые обычно авторы бросают в воздух — ведь никто из нас точно не знает, куда заведет человечество технический прогресс. Из-за этого любое киберпанковое произведение — это не только красивые неоновые вывески и нуарная атмосфера, а еще и сгусток страхов и недосказанностей. Новый «Призрак в доспехах» снят для самой широкой аудитории, а с ней так общаться не принято. Поэтому тут все понятно от начало и до конца, а все спорные моменты сглажены или выброшены из повествования, чтобы никто в зале не задавал лишних вопросов. И это сюсюканье с аудиторией и простота — главный провал нового «Призрака в доспехах». Надеемся, что у Дени Вильнева и Ко хватит смелости и яиц не допустить такого в новом «Бегущем по лезвию».

[media=//www.youtube.com/watch?v=tRkb1X9ovI4]

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого мы запустили на сайте удобную клавишу для исправления ляпов. Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.
shim
Администраторы

Ник: shim, Имя: Андрей , Из: г. Боярка


Об авторе: Здравствуй дорогой читатель! Я рад приветствовать тебя на страницах моего сайта.
На этом сайте я собираю всё интересное мне с необъятных просторов интернета.
Материалы, размещаемые на этом сайте, взяты из открытых источников.


ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Рекомендуем к просмотру
Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.
  Комментировать
Новостей на страницу:

Случайная интересность

Головокружительные фотографии скалолазов

Бесстрашием и жаждой приключений этих людей можно только восхищаться – не каждый отважится подняться на такую высоту, причем, многие делают это даже без страховки. Что ж, остается только сидеть на своем мягком стуле в офисе, с твердой почвой под ногами и восхищаться этими смельчаками.
4 года и 6 месяцев назад 1100  
Случайное видео
Кино и шоу-бизнес

Наши любимые актеры: Иван Петрович Рыжов

От автора: «Он был и стал воистину Народным Артистом в силу простоты и достоверности времени и себя. Я вспоминаю фильм Василия Шукшина *Калина красная* с незабываемым эпизодом про грамоты и улыбаюсь — они НАСТОЯЩИЕ...» Ива́н Петро́вич Рыжо́в (25 января 1913, Московская губерния — 15 марта 2004, Москва) — советский и ро...
1 год и 4 месяца назад 1007  
НОВОЕ НА САЙТЕ

На что способен Электро-Велосипед!

На что способен Электро-Велосипед!
Жесткое тестирование в реальных российских условиях)) Какие плюсы и минусы Электро-Байка и чем он так сильно меня удивил:
11 часов и 38 минут назад 11  

Самая высокая непокоренная вершина в мире

Самая высокая непокоренная вершина в мире
Гангкхар-Пуенсум — самая высокая гора в Бутане высотой в 7,570 метров, а так же 40-й самый высокий пик в мире. Многие очень удивятся, но Гангкхар-Пуенсум все еще остается непокоренным, когда большинство пиков в Гималаях были покорены десятилетия тому назад. Хотите узнат...
13 часов и 14 минут назад 60  

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель...
13 часов и 23 минуты назад 47  

Личная драма невесты Шарапова: Как сложилась судьба звезды фильма «Место встречи изменить нельзя»

Личная драма невесты Шарапова: Как сложилась судьба звезды фильма «Место встречи изменить нельзя»
Актриса Наталья Данилова, известная по роли Вари в фильме *Место встречи изменить нельзя* | Фото: kino-teatr.ru В честь младшего сержанта Вари Синичкиной в 1980-х гг. называли детей. Эта роль для актрисы Натальи Даниловой стала судьбоносной – после выхода фильма «Место ...
13 часов и 48 минут назад 33  

Стал миллионером, когда узнал, сколько стоит тряпка из наследства его бабушки

Стал миллионером, когда узнал, сколько стоит тряпка из наследства его бабушки
Не стоит относиться к полученным в наследство вещам с недоверием. Лорен Крайтцер, живший на пособие по инвалидности, в одночасье стал долларовым миллионером, когда узнал о стоимости "грязной тряпки", доставшейся в наследство от его бабушки.
14 часов и 16 минут назад 79  

Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930