» » Настольные игры XIX века - от «гуська» до «пузеля»
авг 28 2015

Настольные игры XIX века - от «гуська» до «пузеля»

авка автора shim   2 015   0   15:03

   Интересное   
Настольные игры XIX века - от «гуська» до «пузеля»

Сложно сказать, когда человечество открыло для себя настольные игры. Упоминание об игре как таковой можно встретить еще в древних записях и документах. В XIX столетии возникла теория игр: люди стали изучать стратегии для победы с помощью математического метода. Именно в эту историческую эпоху появилось множество настольных развлечений для детей и взрослых. Одни из них дошли до нашего времени, другие были забыты….


Пузель


Первые пазлы появились в России в XIX столетии. Правда, называли их на немецкий манер – «пузель». Чаще всего на «пузелях» изображали детей, пейзажи сельской местности или виды Петербурга.

В "пузеле" было не больше ста деталей.

Современному человеку такие «пузеля» показались бы слишком простыми – в них было не больше ста деталей. С началом советской эпохи все пазлы исчезли из продажи, и традиция их сборки возродилась лишь в 90-х годах XX века.


Синопское сражение


После победы в Крымской войне в России стали пользоваться популярностью патриотические настольные игры. Одной из них была историческая игра «Синопское сражение».

"Синопское сражение" появилось после Крымской войны.

По правилам, первый игрок выступал за Россию, а второй – за Турцию. Соперники по очереди бросали кубик и шли к своей цели. На пути к победе их ждали кораблекрушения, вражеские пушки и шторм. Выигрывал тот, кто первым добирался до корабля противника.


Охота


В XIX веке все азартные люди очень любили играть в кости. Чтобы традиционная игра не надоедала, они умудрялись придумывать множество вариантов этого развлечения. Одной из самых распространенных версий была «Охота».

В "Охоте" загонщики побеждали кроликов и барсуков.

Все игроки получали определенное количество марок – игровых денег. Часть из них ставили на кон. Игроки по очереди бросали кости и в зависимости от выпавшего числа попадали на ячейку игрового поля с изображением охотников или животных.

Если игроку посчастливилось попасть на ячейку с загонщиком, скотником или охотничьей собакой, он получал несколько марок из общей ставки. Если же игрок оказывался на поле с изображением кролика, барсука или глухаря, он был вынужден платить марки в банк.

Всю сумму на кону получал тот игрок, который выкидывал «6:6».


Путешествие по России


В середине XIX века были распространены так называемые «игры-ходилки», где нужно было бросать кубик и продвигаться к финишу. Тогда же возникли игры на тему железной дороги.

В "Путешествии по России" надо было приехать из Одессы в Москву и обратно.

Одной из самых занимательных была игра «Путешествие по России». Перед игроками стояла задача совершить по железной дороге путешествие из Одессы в Москву и обратно. Свою дорогу игрок мог выбрать самостоятельно: можно было добраться до цели через Киев и Смоленск или через Харьков и Курск.

В начале каждый игрок получал по локомотиву, который передвигался по игровому полю в зависимости от количества очков на кубике.

По ходу путешествия игроки за марки покупали железнодорожные билеты и оплачивали путевые расходы. Кто быстрее вернется в Одессу – тот и победил.


Осада крепости


Игра в «Осаду» стала своеобразным продолжением обычных шашек. На поле располагались бумажные фигурки – три японца помещались в крепость, а 36 китайцев должны были ее захватить.

В "Осаде" китайцы пытались выманить японцев из крепости.

За ход можно было сделать передвижение на одну клетку только по красным линиям. Если за китайцем оказывалось пустое место, японец мог «съесть» его, как в шашках. Китайцы же не имели права «есть» своих противников.

Игра заканчивалась либо когда китайцы занимали места в крепости, либо когда японцы «съедали» всех нападавших.


Гусек


Излюбленной игрой школьников того времени был «Гусек». Для победы здесь было важно отличное знание таблицы умножения.

Игровое поле состояло из ячеек, в которых были написаны арифметические примеры, в которых нужно было умножить или поделить числа. Каждому игроку выдавалось 5 тысяч марок и «заставушка» - фишка.

Для победы в "Гуське" требовалось знание таблицы умножения.

Все по очереди бросали кости и делали ход. Попадая на ячейку с математической задачкой, нужно было сразу же сказать ответ: сколько будет 76:19 или 26×3.

Если ответ был правильным, игрок брал несколько марок из общей ставки – «пульки». Если школьник считал неверно, он платил марки на кон. Всю «пульку» срывал тот, кто выкидывал на костях точное число, необходимое для попадания в кассу.


Отгадчик


В игре «Отгадчик» могли принимать участие и дети, и взрослые. Первый игрок загадывал мужское имя, а второй показывал ему пронумерованные карточки, на которых было написано более 50 мужских имен.

"Отгадчик" выяснял имя, задуманное оппонентом.

Первый участник указывал карточки, на которых можно встретить загаданное имя. Отгадчик складывал их номера и смотрел в список, где каждому имени соответствовало какое-либо число. Так второй игрок выяснял, какое имя загадал его оппонент – Артамон, Феодул или Карп.


Игра наций


В этой игре участникам раздавали равное количество карт, на которых были написаны названия девяти разных национальностей и изображены женщины в народных костюмах. Всего же в колоде было по четыре карты каждого народа.

В "Игре наций" можно было примерять на барышню разные национальные костюмы.

Игроки клали карты на стол рубашкой вверх и по очереди переворачивали по одной карте. Когда на столе появлялись две одинаковые карты, их владельцы должны были быстро прокричать название страны, к которой принадлежал изображенный народ.

У кого быстрее это удавалось, тот забирал себе обе карты. Участник, у которого заканчивались все карты, выбывал из игры.

Эта игра стала прообразом бумажных кукол со сменными нарядами: у каждого участника была табличка с нарисованным женским лицом, а во всех картах на месте лиц были сделаны прорези. Таким образом, игроки «примеряли» разные национальные костюмы на одну барышню.


Скачка с препятствиями


«Скачка с препятствиями» - не хитрая, но очень веселая и увлекательная игра. Здесь нужно играть за жокея, который стремится преодолеть все 100 ячеек игрового поля.

Участники бросают кости и постепенно движутся к своей цели, но на каждой второй ячейке их подстерегает опасность. По ходу игры охотники принимают незадачливого жокея за тетерева и подстреливают его, из-за кустов появляется пудель и пугает лошадь, всадник попадает в трясину, теряет парик, слетает с лошади и попадает в другие передряги, которые затормаживают его продвижение.

На финальной ячейке победителя встречает надпись: «Наконец я преодолеваю препятствия и получаю приз. Вот он, знай наших!».


Самоделки


Открыть настольную игру можно было и в одиночку. Людям было не жалко потратить свое время за склеиванием бумажных макетов – «самоделок». Из бумаги нужно было вырезать и склеить архитектурное сооружение или целую композицию.

В XIX веке были популярны "самоделки" с макетами дворцов, соборов и площадей.

Среди популярных «самоделок» был Исаакиевский собор, Александровский сад, Мариинский театр, Петергофский вокзал и Адмиралтейская площадь.

На макете для вырезания были учтены все детали зданий: например, нужно было по отдельности вырезать и приклеивать каждую скульптуру, украшавшую Исаакиевский собор, а для получения Мариинского театра нужно было вырезать несколько десятков фрагментов крыши.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого мы запустили на сайте удобную клавишу для исправления ляпов. Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.

нравится0
не нравится0
+11



ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Рекомендуем к просмотру
Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.

Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

    PIN: ----


    Новостей на страницу:

    Случайная интересность

    7 самых экзотичных стран-участниц Второй мировой войны

    Вторая мировая война не имеет равных по количеству государств, принимавших в ней участие. Разумеется, все страны по-разному были вовлечены в военный конфликт. Выделим 7 наиболее экзотичных государств, отметившихся в этой войне.
    3 года и 7 месяцев назад 2952  


    Случайное видео
    Кино и шоу-бизнес

    Как снимали танец Джона Траволты и Умы Турман в "Криминальном чтиве"

    Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане "Jack Rabbit…" стала одной из самых сложных сцен во время съёмок фильма "Криминальное чтиво". Съёмки его длились 13 часов. И это не включая время на постановку самого танца. Движения для него разрабатывали сам Тарантино вместе с Траволтой, великолепным танцором, с дет...
    9 месяцев и 4 недели назад 557  



    НОВОЕ НА САЙТЕ

    Ступа Просветления в Элисте

    Ступа Просветления в Элисте
    Ступа Просветления в Элисте - это буддийское культовое сооружение.
    5 часов и 8 минут назад 5  

    Город Шахмат. Достопримечательности Элисты.

    Город Шахмат. Достопримечательности Элисты.
    Город Шахмат можно с полной уверенностью отнести к достопримечательности Элисты. #ГородШахмат был построен в 1998 году к открытию XXXIII Шахматной Олимпиады. После проведения соревнования это место стало традиционным для различных форумов, деловых симпозиумов и выставок...
    8 часов и 43 минуты назад 5  

    Древние гробницы на Окинаве

    Древние гробницы на Окинаве
    Это древние гробницы на японском острове Окинава. Подобные сооружения имеются в Китае и Малайзии. Не вызывает сомнения, что это сооружения использовались для захоронений в Средние века. Но напрашивается вопрос - не были ли они при этом созданы намного раньше и совсем дл...
    1 день и 21 час назад 47  

    На Аляске замечено повторное появление региона аномально теплой воды

    На Аляске замечено повторное появление региона аномально теплой воды
    Появление "блоба" может привести к аномальным погодным явлениям. Ученые зарегистрировали в северо-восточной части Тихого океана повторное появление региона аномально теплой воды, который получил название "блоб". Как сообщает Science Alert, сохранение этой аномальной ст...
    1 день и 22 часа назад 20  

    Кубики приехали

    Кубики приехали
    2 дня назад 18  

    Календарь
    «    Октябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031